Почему небезопасно самому менять свечи зажигания в автомобиле

Скорее всего каждый автомобилист выкручивал свечи зажигания и проверял контакты. Это несложно, но, несмотря на это многие водители могут допускать ошибки, которые в дальнейшем могут превратиться в существенные поломки. Если свечи были установлены неправильно, то из-за этого нарушится работа мотора и повредятся поршни и клапана, что в результате обернется дорогой починкой. Помимо прочего, свечи способны засорять камеры сгорания, что приводит к дефектам стенок цилиндров. Как нужно правильно ставить свечи зажигания, чтобы не было этих проблем?

замена свечей на автомобиле

Обычно замену свечей проводят после того, как старые отъездили 30 тыс. км. пробега. Однако, есть модели, которые могут отработать и дольше. Порой автомобилисты могут менять их по одной штуке, когда уже начались перебои в работе двигателя. В результате увеличивается вероятность частых перебоев в функционировании ДВС, который будет троить все чаще. Иногда может ухудшаться и тяга мотора.

Лучше покупать фирменные свечи, которые рекомендует изготовитель авто. Они подбираются по каталогам. Достаточно просто ввести VIN-код авто. Не стоит покупать свечи наугад, потому что характеристики свечей могут быть разными. Из-за неправильной искры может нарушиться работа двигателя.

Перед тем, как поменять свечи нужно убрать пыль и песок в колодцах. Нельзя, чтобы мусор попал через отверстия в камеры сгорания, потому что могут повредиться стенки цилиндров при работе двигателя.

Не нужно ронять свечи. Свечи очень хрупкие и с ними нужно обращаться бережно. Нельзя их ронять, потому что может повредиться изолятор или электрод. Если изменится зазор между электродами то начнутся проблемы в функционировании двигателя и пропуски зажигания. Искры при этом не хватает и топливная смесь не поджигается. Холодное горючее вместе с выхлопами попадет в выпускную систему, а затем в катализатор. В этом узле начинает возрастать температура и начинают повреждаться его ячейки.

Инструменты при затяжке свечей. Закручивая свечи нельзя нарушать момент затяжки. Если свеча плохо закручена или перекручена, то могут возникать проблемы с мотором. Лучше закручивать свечи динамометрическим ключом.

Затянуть не до конца. Если автомобилист не до конца вкрутил свечу, то ее резьба будет соприкасаться с крышкой ГБЦ неполностью. Из-за этого нарушится теплоотвод.
Когда мотор начнет вибрировать, то свеча в колодце раскрутится еще сильнее. Это повредит резьбу, давление в цилиндре снизится, мотор будет работать неровно и мощность его снизится. Двигатель может начать троить.

Сильно перетянуть. Когда свечи сильно затянуты, то резьба вытянется и повредится. Произойдет деформация металла. Между изолятором и корпусом образуются микроскопические полости и ухудшится отведение тепла. Свеча перегреется и может случиться калильное зажигание.

При этом, кроме главного очага воспламенения от искры, может появляться и вторичный, которые опережает основной по времени. Так как свеча накалена, то подрыв смеси произойдет раньше. В результате мощность двигателя снизится, возрастет нагрузка на элементы двигателя, увеличится температура ДВС. Калильное зажигание ведет к серьезным дефектам двигателя. Опознать его можно по сильному стуку при работе двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*