Признаки возникновения и возможные последствия гидроудара

При попадании в камеру сгорания двигателя воды, которая поступает туда вместе с горючей смесью, наблюдается процесс резкого возрастания давления. Жидкость туда может проникнуть через воздухозаборник или пробитую прокладку ГБЦ. Для ее устранения часто приходится проводить внеплановый ремонт силового агрегата.

Погнутый поршень и шатун после гидроудара

Основные признаки

Горючая смесь перед возгоранием сжимается. Однако, поступившая вместе с ней жидкость, препятствует этому процессу, поскольку вода несжимаемая. При этом металлические детали продолжают оказывать давление. Не имея возможности преодолеть силы сопротивления, некоторые части двигателя деформируются. Такой процесс носит название гидроудар.

Он характеризуется признаками:

  1. Наличие неравномерного нагара на одном из цилиндров. Происходит это из-за разного прилегания поршня к металлическим стенкам.
  2. Появление трещин на шатуне или его деформация.
  3. Неравномерный износ вкладышей коленчатого вала.

Чтобы увидеть эти признаки, следует сделать разборку двигателя. Только при попадании жидкости в воздушный фильтр эту работу проводить не требуется.

Возможные последствия

Гидроудар может иметь следующие последствия для двигателя:

  • Во время такта сжатия начинают ломаться детали поршневой группы. При обратном ходе, появившиеся обломки разрушают всю остальную поверхность на своем пути.
  •  В особо серьезных случаях нагрузка распространяется на стенки блока. В итоге формируются рваные отверстия.
  • Иногда происходит деформация шатуна, что приводит к уменьшению рабочего хода поршня. Поэтому в нижнем положении происходит удар. После этого двигатель подвергается полной разборке.

Во всех этих случаях без капитального ремонта силового агрегата не обойтись. Однако при совершении гидорудара на холостом ходу разрушительных последствий не наблюдается. Двигатель просто останавливается.

Первые действия водителя

При подозрении на гидроудар в случае внезапной остановке двигателя, водителю следует совершить ряд действий. Состоят они в следующем:

  1. Проверяется на отсутствие влаги воздушный фильтр.
  2. Поочередно выкручивается каждая из свечей и одновременно проворачивается коленчатый вал. В случае гидроудара это сделать невозможно. При этом из свечных отверстий начнет выступать жидкость.

Если такие признаки появились, то нужно запустить компрессор и направить струю сжатого воздуха в свечные отверстия.

Предохранительные действия. Чаще всего вода в двигатель поступает через воздухозаборник. Это нужно учитывать и двигаться с особой осторожностью в период дождей. При подъезде к луже следует снижать скорость и не заезжать в нее так, чтобы вода покрывала больше чем половину колеса.

Оптимальным вариантом является установка шноркелей. Это специальные приспособления, имеющие Г-образную форму, устанавливаются на воздухозаборник. Их конструкция разработана так, что воздух поступает в двигатель с большой высоты. В результате вода попасть вместе с ним не может.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*