Простота использования электрических подогревателей для автомобиля

Если двигатель запускается в холодное время, его детали не успевают покрываться плёночным слоем масла. Этому не позволяет высокая вязкость смазывающего материала. В итоге между ними идёт повышенное трение. В результате ресурс двигателя сокращается в полтора раза. Чтобы этого избежать, в систему встраиваются электрические подогреватели. Эти устройства хорошо прогревают мотор в течение 30 минут.

электрический подогреватель для авто 220 В

Общее понятие

Основное преимущество электрического подогревателя состоит в том, что работает прибор от обычной розетки, где присутствует напряжение 220 вольт.
Охлаждающая жидкость в автомобиле подогревается до 60-70 градусов. Двигаясь по водяной рубашке, она ведёт нагрев деталям двигателя.

Нагреватели бывают двух видов:

  1. Без помпы. Их подключение ведется снизу системы.
  2. С помпой. Такой прибор подключается в любой точке подкапотного пространства.
    Мощность нагревательных устройств колеблется в широком диапазоне. У простых приборов она составляет 500 Ватт. До 4 кВт имеют более сложные аппараты.

Возможности оборудования

Помимо нагрева двигателя приборы выполняют еще и ряд других функций:

  1. Производят зарядку аккумулятора.
  2. Подают в салон тёплый воздух.

При наличии пульта могут управляться дистанционно. Приборы используются владельцами частных домов и гаражей, поскольку здесь подведено электричество. Особенно это удобно при наличии дистанционного управления, которое включается с расстояния 1 км.

Изготовлением моделей занимаются отечественные и зарубежные производители. К ним относятся:

  •  Китайский «Лунфэй».
  • Норвежский DEFA.
  • Российские «Северс» и «Старт».

К каждой модели прилагается монтажный набор деталей и инструкция по установке.

Классический принцип работы

Принцип работы электрического прибора с помпой заключается в следующем:

  1. Установленный в систему ТЭН подогревает охлаждающую жидкость.
  2.  Затем она прогоняется по водяной рубашке.
  3. Как только двигатель прогреется до нужной температуры, встроенный в оборудовании термостат отключает подогреватель.

Автомобиль готов к эксплуатации.

Правила установки

Процесс установки электрического нагревателя не отличается сложностью. Работа состоит из шагов:

  1. На первом этапе полностью сливается вся охлаждающая жидкость.
  2. В районе блока цилиндров находится свободное место. Здесь проводится крепление электроприбора.
  3. На месте выкрученного сливного устройства устанавливаются штуцер.
  4. Разрезается патрубок, идущий от двигателя к радиатору. В этом месте ставится тройник.
  5. С помощью патрубка ведется соединение штуцера с водоприемником прибора. С тройником соединяется водослив аппарата.
  6. Все патрубки надежно крепятся хомутами.
  7. Система вновь заполняется антифризом.
  8. Кабель крепится с таким расчётом, чтобы он не касался разогретых деталей автомобиля.

На этом монтаж заканчивается. Двигатель запускается на несколько минут с целью проверки герметичности соединений. Затем прибор включается в розетку и начинается процесс нагрева антифриза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*