Все причины почему двигатель не заводится

Для того чтобы двигатель хорошо заводился нужны следующие основные элементы: воздух, топливо, искра (для бензиновых двигателей), компрессия (особенно для дизельных двигателей не менее 23 кг на см кубический).

Причин, почему двигатель не заводится очень много, но основные из них находятся в системах: питания, зажигания и электрике. Рассмотрим основные из них, а также разберем Вазовские проблемы и узнаем, почему не заводится двигатель на холодную.

Двигатель не заводится, механики

Система питания

  1. Не работает топливный насос. Нет питания, забита сеточка насоса, выход из строя. В работающих инжекторных двигателях слышно жужжание при повороте ключа в третье положение (On).
  2. Не работает электромагнитный клапан в бензопроводе. Нарушение электропроводки или выход из строя. На работающем двигателе слышно щелчок клапана во время поворота ключа зажигания в третье положение (On).
  3. Забиты топливные магистрали или фильтр.
  4. Течь в бензопроводе.
  5. Слишком богатая или бедная смесь. Причиной могут быть подсос воздуха или неисправность воздушного датчика. Заклинивание воздушной заслонки.
  6. Нет вентиляции бака, при забитой или сломанной крышке.
  7. Мало топлива или нет вовсе.

Проверить всю систему можно на наличие подачи топлива непосредственно в двигатель. Для этого нужно отсоединить топливопроводящую трубку перед инжектором или карбюратором опустить ее в емкость и прокрутить двигатель стартером.

Система зажигания

  1. Не работают катушки зажигания. Перегорели обмотки первичной и (или) вторичной цепи. Не подается напряжение на первичную обмотку. Проверить можно мультиметром сопротивление обмоток и подачу напряжения на катушку, а также осциллографом и мотортестером. Чтобы двигатель не заводился должно не работать как минимум две катушки (если их четыре и более).
  2. Не исправны высоковольтные провода. Можно прозвонить и проверить на сопротивление.
  3. Свечи не в порядке. Нагар, трещина в корпусе, нарушение изоляции, неправильный зазор все это может привести к тому, что двигатель не заведется. Самостоятельно выявить причину можно внимательным визуальным осмотром и прозвонив мультиметром на целостность и не замыкание электрода.
  4. Вышел из строя датчик коленчатого вала.
  5. Сбилось зажигание.
  6. Неисправны: коммутатор, модуль зажигания, ЭБУ

Замена неисправной катушки зажигания

Электрика

  1. Не работает замок зажигания.
  2. Неисправность аккумулятора. Окисление или плохой контакт. Саморазряд, то есть утечка тока. На исправной батареи при повороте ключа должны гореть лампочки, включаться свет или стеклоочистители. Проверить аккумулятор можно вольтметром (мультиметром), напряжение на нем должно быть не менее 11,9 Вольт.
  3. Сгорели предохранители, влияющие на завод двигателя. Например, предохранитель замка зажигания или реле стартера. Проверяют предохранители мультиметром или лампочкой.
  4. Неисправен стартер. При замыкании в стартере проводки он может крутиться слабо, забирать основное питание на себя, при этом двигатель может не завестись. Причины поломанного стартера: сгорела обмотка якоря, есть замыкание на массу, не работают щетки, шестерня стартера заклинила в маховике, неисправно втягивающее реле, предохранитель или реле перегорели, неисправность в замке зажигания – не доходит электропитание. Понять работает стартер или нет можно по характерным звукам: стартер крутится, а двигатель не проворачивается, стартер очень слабо крутится, стартер «клацает», а не крутится, стартер молчит при его запуске.
  5. Плохая “масса” или ее отсутствие с двигателем. Проверить провод на целостность и хороший контакт можно мультиметром, прозвонив двигатель с кузовом.
  6. Неисправность противоугонной системы замкнутой в цепь замка зажигания.

КШМ и ГРМ

Двигатель не заводится по причинам неисправностей в системах кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов:

  1. Сбились фазы зажигания. Оборванный ремень ГРМ или шпонка на распределительном вале. Неправильные зазоры между клапанами, слишком поздний или ранний впрыск.
  2. Низкая компрессия или ее отсутствие. Повреждены или изношены компрессионные кольца, прогорел поршень или клапан, нарушение герметичности прокладки ГБЦ.

Воздушная система

Основной компонент для работы двигателя это воздух. ЭБУ считывает объем его поступления и в него добавляет топливо. Если поступлению воздуха будут препятствовать, какие либо неисправности то двигатель может не запуститься. Основные поломки воздушной системы это:

  • Сильно забитый воздушный фильтр;
  • Неисправный датчик, определяющий количество поступившего воздуха (ДМРВ, MAP и т.п.);
  • Сломана или залипла воздушная заслонка;
  • Нарушение герметичности воздушной системы, подсос воздуха.

Нетехнические причины

К таковым причинам можно отнести погодные явления, влияющие на создание конденсата, измороси на свечах, катушках зажигания, высоковольтных проводах и т.п.

Забитая выхлопная труба, например, из-за грязи при езде задним ходом и т.д.

Девушка ишет причину почему двигатель не запускается

Почему не заводится дизельный двигатель

Многие причины описаны в общих неисправностях такие как: неисправность замка зажигания, стартера или аккумулятора и т.п.

К особенностям проблем не запуска дизельного двигателя можно отнести следующие:

  1. Подсос воздуха в магистрали низкого давления, то есть от бака до ТНВД (топливного насоса высокого давления). Этот момент можно отнести к вакуумным системам питания, то есть без дополнительного подкачивающего насоса.
  2. Если автомобиль оснащен дополнительным подкачивающим насосом или насосами, то их неисправность может привести к тому, что двигатель не заведется особенно на холодную.
  3. Отсутствие или плохая компрессия. Для дизелей это важнейший параметр особенно по морозам. Чтобы солярка воспламенилась необходимо давление минимум в 20-23 кг на см куб.
  4. Неисправность системы предпускового подогрева. Например, не работают свечи накала.
  5. Неисправность форсунок и ТНВД.
  6. Неправильная установка фаз зажигания и неисправность датчика коленвала.

Двигатель не заводится на холодную

  • Особенностью это пункта может стать отсутствие или низкая компрессия. Холодное топливо плохо воспламеняется, особенно если слабая компрессия.
  • Другим вариантом проблемы бывает поломка датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Для дизельных двигателей: некачественное топливо при минусовой температуре превращается в кашеобразное состояние, образуются парафиновые хлопья, которые могут частично или полностью забить фильтр или магистраль топливопровода.
  • Слабый бензонасос на морозе еще больше снижает свою работоспособность.
  • Свечи накала или другие устройства предпускового подогрева дизельных двигателей.

Двигатель не заводится зимой

Двигатель схватывает, но не запускается

К большинству перечисленных возможных причин неисправностей в данном случае можно добавить:

  • Неправильная работа датчика коленчатого вала. Из-за нарушения зазора между маховиком и самим датчиком. Возможно попадание мусора или грязи.
  • Не работает датчик синхронизации.

Двигатель схватывает стартером и глохнет

Бывают такие случаи, когда двигатель схватывает только при проворачивании его стартером, а в момент отключения глохнет. Такие неисправности часто возникают:

  • если проблемы с датчиком коленчатого вала;
  • если неисправна проводка электропитания и управления катушками зажигания.

Двигатель не заводится на горячую

Вариантами такого явления могут быть:

  • Повышенное или пониженное давление топлива в рампе;
  • Неисправность регулятора давления;
  • Засорение или коксование инжекторов;
  • Невысокая производительность бензонасоса или ТНВД.

Двигатель ВАЗ не заводится

Большинство причин не заведения двигателя могут совпадать с вышеперечисленными проблемами, основные считают следующие:

  1. Слабая искра, недостаточная для воспламенения. Это частая причина, которая приводит владельцев ВАЗ в тупик. При проверке искра есть а авто не завести.
  2. Неисправность стартера, как механическая, так и электрическая. Часто окисляются контакты к пусковому механизму или перегорают предохранители.
  3. Распространённой причиной можно назвать поломку бензонасоса, в инжекторных двигателях он устанавливается в баке. У любителей часто дотягивать на последних каплях топлива до заправки вероятность такой поломке гораздо выше.
  4. Обрыв ремня или цепи ГРМ. А также их растяжка может привести к сбою фаз газораспределения.
  5. Неисправность замка зажигания.

Основные шаги поиска неисправности

Если двигатель не заводится, предпринимают следующие шаги поиска неисправности:

  1. Проверяют наличие искры (на бензиновом двигателе);
  2. Проверяют наличие топлива перед инжектором или карбюратором, для этого снимают шлангу и опускают ее в емкость. После стартером прокручивают двигатель и наблюдают.
  3. Проверяют давление в топливной рампе (на дизельном двигателе);
  4. Проверяют электрические компоненты: стартер, катушки и т.п.;
  5. Проверяют компрессию в цилиндрах;
  6. Проверяют воздушный фильтр и подсос воздуха;

Если есть возможность подключить сканер, то начинают с него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*